Font Size

Cpanel

Технология улавливания продуктов сгорания при контролируемом сжигании разливов нефти в акватории

Начальным этапом при осуществлении мер ликвидации аварийных разливов нефти, является сбор и удаление нефти с открытой воды у самого источника разлива. Локализация нефти в Арктической зоне является очень ложной операцией, а ее ликвидация требует отделения нефти ото льда. Анализ литературных источников и различных исследований в этой области показали, то на сегодняшний день более всего преобладают механические методы по бору углеводородов и сжигание нефти на открытой воде. При быстрой локализации нефтяного пятна и его сжигания на месте образуется ряд продуктов сгорания, таких как: сажа, оксиды углерода, оксиды азота, оксиды серы, различные полиядерные ароматические углеводороды, альдегиды, кетоны и многие другие побочные продукты. Образующиеся продукты сгорания могут осаждаться на ледниках, что приводит к их таянию. Также, при сжигании нефти, образуются тяжелые остатки, которые в свою очередь осаждаются, что приводит к загрязнению морского дна.

Для решения подобной задачи, в рамках научной работы, ведется разработка технологии, которая позволила 6ы избежать выброса в атмосферу продуктов сгорания нефти и снизить антропогeнную нагрузку на окружающую среду. В настоящее время, необходимо разработать универсальные огнеупорные боновые заграждения, на которых могут размещаться термостойкие полотна, для создания купола над областью сжигания углеводородов. Купол должен иметь герметичную структуру способную выдерживать высокую температуру при горении нефти и способность расширяться в случае накапливания в нем горячих отходящих газов. Задумка заключается в нагнетании в данный купол воздуха и откачки горячего газа через шланги, подведенные к верхней части этого купола. Газ с продуктами сгорания будет направляться в мобильную установку, расположенную на корабле аварийно-спасательного формирования. Мобильная установка очистки отходящих газов будет включать в себя сухие и мокрые методы очистки. Полученные после очистки взвешенные частицы будут складироваться и вывозится на берег или, если есть такая возможность, можно рассмотреть вариант замешивания их в котельное топливо и постепенно утилизировать прямо на судне корабля.

Подобный технологический подход может минимизировать воздействие на окружающую среду, избежать уноса продуктов сгорания в атмосфере и сделать процесс сжигания более контролируемым.

В будущем планируются опытно-промышленные испытания.

 

Еремин И.С.

Актуальные проблемы развития нефтегазового комплекса России

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA