Font Size

Cpanel

Проблемные вопросы транспортировки нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам

Основной отличительной особенностью процесса транспортировки нефтепродуктов трубопроводным транспортом является необходимость разделения партий нефтепродуктов различного качества. Это могут быть, как нефтепродукты, относящиеся к одной эксплуатационной группе (например -дизельные топлива, предназначенные для применения в летних или зимних условиях эксплуатации), так и к различным эксплуатационным группам (дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей). Проблемным вопросом последовательной перекачки является то, что в результате прямого контакта нефтепродуктов различных марок в зоне контакта образуются смеси, объем которых непосредственно зависит от условий перекачки и свойств нефтепродуктов. Образовавшиеся смеси не могут быть использованы для применения в технике, так как являются нетоварным продуктом. Ранее, для определения границ зоны смеси, проводилась оперативная оценка плотности продукта в потоке. По изменению данного показателя принимались решения о приеме нефтепродуктов в соответствующие группы резервуаров. В настоящее время для нефтепродуктов различных марок, но относящихся к одной эксплуатационной группе, значения плотностей практически идентичны, что значительно затрудняет возможность установления точных границ зоны смесеобразования. Таким образом, существует необходимость оценки границ зоны смесеобразования по другим показателям, характеризующим качество нефтепродуктов. Для идентификации автомобильных бензинов по марке может оцениваться уровень их детонационной стойкости, по виду- показатели «содержание серы» и «объемная доля ароматических углеводородов». Для дизельных топлив показателями, позволяющими провести идентификацию топлив, могут быть показатели «содержание серы» и «предельная температура фильтруемости», а также «температура помутнения» для топлив, не содержащих депрессорных присадок.

Решение задачи по определению границ зоны смесеобразования для нефтепродуктов, относящихся к одной эксплуатационной группе, находится в сфере разработки методов экспресс-контроля вышеперечисленных показателей, в том числе в исполнении, позволяющем устанавливать их в виде поточных средств непосредственно на магистральные трубопроводы.

 

Тимофеев Ф.В., Ляпин А.Ю., Середа С.В.

Актуальные проблемы развития нефтегазового комплекса России

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA