Font Size

Cpanel

Импортозамещение в сфере обеспечения катализаторами предприятий нефтепереработки и нефтехимии

В спектре продукции мировой нефтепереработки в последние годы все большую значимость получают светлые нефтепродукты. Как ожидается, эта тенденция сохранится в будущем и будет в значительной мере определять характер развития отрасли.

Распределение мирового рынка катализаторов нефтепереработки следующее: порядка 40% - катализаторы гидроочистки, 30% - катализаторы крекинга, 7% - гидрокрекинга, 5% - риформинга, 20% - прочие. Темпы ежегодного обновления ассортимента катализаторов – 15-20%.

Но на сегодняшний день в российской нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности доля импортных катализаторов составляет более 80%. Это произошло вследствие распада действующей ранее системы собственных катализаторных фабрик, центральных заводских лабораторий, проектно-конструкторских структур, которые существовали в рамках промышленных предприятий.

Уровень нефтехимических и нефтеперерабатывающих технологий в значительной степени определяет экономическую безопасность страны и, как следствие, катализаторы и технологии их производства являются стратегически важными отраслями для Российской Федерации. При этом необходимо помнить, что в нефтехимии и нефтепереработке практически вся научная составляющая технологического процесса сконцентрирована именно в катализаторе, который, фактически, определяет экономику и эффективность производства конечного продукта.

В настоящее время поставки импортных катализаторов продолжаются в условиях сложной политической обстановки. Но, если теоретически поставки прекратятся, российская нефтепереработка столкнется со сложностями. При таком сценарии России придется производить собственные катализаторы, которые в ближайшей перспективе не смогут полностью соответствовать импортным, что повлияет на качество продукции, затраты и операционные показатели производителей топлива.

Отечественные промышленные предприятия, которые в дальнейшем смогут использовать катализаторы собственного производства, получат возможность снизить расходы на энергопотребление и сырье за счет использования более современных и менее дорогих, по сравнению с импортными, катализаторов; обеспечить загрузку мощностей собственных катализаторных фабрик; повысить конкурентоспособность за счет более низкой себестоимости конечной продукции.

 

Никитюк А.С.

Актуальные проблемы развития нефтегазового комплекса России

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA