Font Size

Cpanel

Расширение применения газомоторного топлива для привлечения частных инвестиций, развития среднего и малого бизнеса

Председатель комитета Государственной Думы по энергетике, президент Российского газового общества Павел Завальный принял участие в совещании, посвященном развитию российского рынка газомоторного топлива, а также механизмам государственной поддержки направленным на стимулирование спроса и предложения по технике на природном газе.

Мероприятие под председательством Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича и Председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера собрало на площадке Горьковского автомобильного завода представителей министерств и ведомств, глав регионов, топ-менеджеров российских компаний-автопроизводителей.

Выбор площадки объясняется тем, что «Группа ГАЗ» является крупнейшим в России производителем коммерческих автомобилей и автобусов, работающих на сжатом природном газе.

Во всем мире использование природного газа в качестве моторного топлива считается одним из наиболее перспективных направлений, ежегодный объем его потребления возрастает на 25-30%.

Россия, обладая самыми большими запасами газа в мире, занимает 14-16 место по использованию природного газа в качестве моторного топлива. Такое положение дел не соответствует ни возможностям страны, ни ее потребностям. Именно поэтому расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в последние годы стало одним из приоритетов государства в сфере ТЭК.

«Сжатый природный газ может и должен составить конкуренцию другим видам моторного топлива на российском рынке, в особенности в части заправки общественного и коммерческого большегрузного транспорта», - сказал в своем выступлении Председатель комитета по энергетике ГД РФ, Президент Российского газового общества Павел Завальный – «это экономически и экологически оправданно, особенно в условиях роста стоимости жидких моторных топлив. Позволит повысить экономическую доступность топлива для потребителей, снизить нагрузку на бюджеты регионов, улучшит экологию, особенно в больших городах и вдоль федеральных трасс. Также перевод транспорта на ГМТ и СПГ потенциально может высвободить порядка 10 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год для продажи их, в том числе, на внешнем рынке. Кроме того, перевод транспорта на газ признан одним из самых эффективных методов борьбы с контрафактным автомобильным топливом»

Как заявил в ходе совещания Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер: «Успех развития рынка газомоторного топлива зависит от слаженного взаимодействия «Газпрома», автопроизводителей и органов власти. Сегодня, в результате совместных действий, потребление газомоторного топлива в России стабильно растет. Движущей силой этого роста выступает именно Газпром. 213 из 270 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в стране принадлежат «Газпрому». В 2016 году компания завершит сооружение 35 АГНКС и реконструирует четыре станции в 21 регионе России. В результате объем потребления газа через сеть АГНКС Газпрома увеличится на 11% — до 480 млн. куб. м. В 2015м он составил 433 млн. куб. м., что также на 8% больше показателей 2014. Растут и объемы продаж автотранспорта, работающего на природном газе. В 2015 году парк газомоторной техники увеличился более чем на 8 тыс. единиц. Общее количество такой техники в России на сегодняшний день составляет порядка 110 тыс. единиц»

Однако уровень потребления природного газа как моторного топлива в России остается низким. По мнению Павла Завального: «Для дальнейшего развития рынка газомоторного топлива также необходимо привлечь в эту сферу частные инвестиции, малый и средний бизнес. Сегодня для этого созданы все условия: газ можно купить на бирже с доставкой в любую точку страны в зоне Единой системы газоснабжения, стала понятна экономика этого бизнеса, есть заинтересованность регионов в его развитии».

Один из ключевых сдерживающих факторов расширения применения газомоторного топлива – недостаточное развитие инфраструктуры АГНКС, в том числе из-за ограничений, связанных с выделением земли под заправки и чрезмерностью требований по безопасности к ним. Решение этих проблем лежит, в том числе, в законодательной плоскости. Так, комитетом энергетики готовится ко второму чтению законопроект, касающийся снижения излишних требований по безопасности к АГНКС, который позволит строить их в городах и сделает газозаправочную инфраструктуру более доступной.

Еще одна из причин недостаточного использования газа как моторного топлива - стоимость газомоторного транспорта, которая выше его традиционных аналогов и большая доля импортных комплектующих для изготовления газобалонного оборудования. Для дальнейшего развития рынка необходимо активное импортозамещение, расширение газомоторного автопарка на 15-20 тыс. единиц автотехники в год и повышение ее доступности для потребителя. Автопроизводителям рекомендовано разработать и утвердить комплекс мер по дальнейшему совершенствованию газобаллонных транспортных средств и развитию сети сертифицированных центров обслуживания автотранспорта, работающего на природном газе.

По итогам совещания Алексей Миллер и Полпред Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич договорились направить совместное обращение в Правительство РФ по совершенствованию взаимодействия всех участников рынка газомоторного топлива

Пресс-служба РГО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA