Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (02, 2020)

doev2Разъяснение законодательства

Вопрос: В ходе осуществления деятельности нашей организации образуются отходы в виде бумажных этикеток, отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные, отходы продукции из целлофана незагрязненные и другие. Требуется ли сдавать отчетность в Сводный кадастр отходов?

Ответ: В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» вышеупомянутым видам отходов производства и потребления присвоены классификационные номера: 4 05 122 11 60 5, 4 05 180 00 00 0, 4 34 199 01 20 5 и другие.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Статьей 20 указанного федерального закона предусмотрено, что государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

В силу п. 2.10 Порядка формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, утвержденного Постановлением Правительства г. Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления либо деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (в том числе сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в составе и порядке, предусмотренном данным Порядком.

Пунктом 3.2 указанного порядка предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов малого и среднего бизнеса – уведомление о количестве образовавшихся отходов производства и потребления за отчетный период с отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятии уведомления).

Кроме того, следует отметить, что в случае непредставления, несвоевременного представления данных или представлении недостоверных сведений необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 4.36 Закона г. Москвы 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Вопрос: Слышал, что с 2020 года начали действовать правила осуществления государственного надзора в области обращении с животными. Так ли это?

Ответ: Да, действительно с 01.01.2020 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2019 № 1560 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными».

Данным Постановление регламентировано, что государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, а государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами.

Определено, что государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

● мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

● мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

● плановых (документарных и выездных) проверок;

● внеплановых (документарных и выездных) проверок.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:

● плановых (рейдовых) осмотров;

● внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется.

В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.

Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением или приказом руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора.

При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного может быть проведена проверка.

Местом проведения проверки будет являться здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

В случае если в ходе проверки выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

Следует отметить, что решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Судом удовлетворены требования межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы о сносе незаконно возведенных апартаментов в природно-историческом парке «Москворецкий»

Природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного, градостроительного и земельного законодательства при строительстве 3-х объектов капитального строительства по адресу: г. Москва, ул. Летная, д. 99, стр. 1, 3, 10 в границах особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Москворецкий».

Установлено, что по вышеуказанному адресу располагались 2 одноэтажных складских здания 1970 года постройки площадью 716 м и 389,7 м , здание КПП 1979 года постройки площадью 14,4 м , принадлежащие на праве собственности ЗАО «Пост-М».

В последующем вышеуказанные нежилые здания снесены и ЗАО «Пост-М» с привлечением подрядной организации ООО «Планета-ОВК» в 2013-2015 годах произведено незаконное строительство комплекса апартаментов «Loft River» – пятиэтажных нежилых зданий площадью 3383,4 м и 2729,7 м , двухэтажного строения площадью 38,9 м

При этом данные объекты недвижимого имущества возведены в отсутствие разрешения на строительство, положительного заключения государственной экологической экспертизы и иной разрешительной документации.

В результате самовольной застройки особо охраняемой природной территории ЗАО «Пост-М» и ООО «Планета-ОВК» нарушен режим охраны природно-исторического парка, изменен вид разрешенного использования земельного участка, увеличена антропогенная нагрузка на особо ценные компоненты природной среды.

С учетом изложенных обстоятельств прокуратурой в 2018 годув Тушинский районный суд г. Москвы предъявлен иск о признании 3-х нежилых зданий самовольными постройками и их сносе.

Решением Тушинского районного суда г. Москвы иск прокурора удовлетворен, на ЗАО «Пост-М» и ООО «Планета-ОВК» возложена обязанность по сносу вышеуказанных объектов капитального строительства.

После вступления решения суда в законную силу, его исполнение будет проконтролировано, сообщили в природоохранной прокуратуре.

Удовлетворены исковые требования межрайонного природоохранного прокурора об освобождении земельных участков от строительных отходов

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы в судебном порядке добивается ликвидации несанкционированной свалки отходов на территории Новомосковского административного округа г. Москвы.

В ходе проведенной природоохранной прокуратурой проверки выявлены нарушения требований земельного и природоохранного законодательства ввиду незаконного складирования строительных отходов на площади 10,5 га в границах земельных участков по адресу: г. Москва, пос. Внуковское, севернее дер. Шельбутово, уч. № 4/1а.

Согласно расчету Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы причиненный почвенному покрову ущерб превысил 4 млрд 193 млн рублей.

При этом собственником вышеуказанных земельных участков ООО «Силстар» меры, направленные на вывоз отходов и устранение последствий организованной на участках несанкционированной свалки, не предпринимались.

С учетом изложенных обстоятельств, природоохранной прокуратурой предъявлен иск к ООО «Силстар» об освобождении участков от отходов, их рекультивации, а также прекращении деятельности по нецелевому использованию данных участков.

Решением Щербинского районного суда г. Москвы от 18.12.2019 иск прокурора удовлетворен, на общество возложена обязанность по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды путем вывоза отходов, рекультивации нарушенных земель и прекращению деятельности, не соответствующей целевому назначению и виду разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами по адресу:

г. Москва, пос. Внуковское, севернее дер. Шельбутово, уч. № 4/1а.

После вступления решения суда в законную силу, его исполнение будет проконтролировано.

Сотрудники межрайонной природоохранной прокуратуры провели выездной прием граждан в Новомосковском административном округе г. Москвы

Руководством межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведен выездной прием граждан.

Так, заместителем межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы Мариной Сергеевой произведен выездной прием граждан. Для удобства жителей прием организован в здании прокуратуры Новомосковского административного округа г. Москвы.

Среди вопросов граждан, пришедших на прием, были вопросы, касающиеся деятельности приюта для бесхозяйных собак, расположенного в городе Щербинка, а также вопросы о законности установки физическими лицами заборов, ограничивающих проход к водоёму.

Всем пришедшим на приём даны исчерпывающие разъяснения по возникшим вопросам.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.

Т.К. Доев,

заместитель межрайонного природоохранного

прокурора г. Москвы, советник юстиции.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA