Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (1, 2019)

pochtarevaj

Публикация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.

Разъяснение законодательства

Вопрос: На организацию, в которой я работаю, возложена обязанность по рекультивации земельного участка, на котором был нарушен плодородный слой почвы. Существуют ли какие-то правила, регулирующие вопросы рекультивации земель, и какая предусмотрена ответственность за уклонение от обязанностей по рекультивации земель?

Ответ: Следует отметить, что согласно ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Порядок проведения рекультивации установлен приказом Минприроды Российской Федерации и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», которым утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель.

Ответственность за уклонение от обязанностей по рекультивации земель предусмотрена ч. 1 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц - от 2 000 до 3 000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей.

Вопрос: Рядом с моим домом проводятся работы по реконструкции автомагистрали, при этом жильцы дома не располагают никакой информацией о проведении данных работ. Обязана ли организация, осуществляющая работы, предоставить нам необходимую экологическую информацию?

Ответ: В соответствии с распоряжение Правительства Москвы № 1312-РП от 30.06.2004 «О мерах по информированию жителей города Москвы о производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений» городские заказчики производства работ в целях информирования жителей города Москвы обязаны обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений, сопровождающихся вырубкой зеленых насаждении либо работами в ночное время суток, с указанием планируемых видов работ, сроков проведения работ, с размещением графического изображения строящегося объекта и количеством вырубаемых и пересаживаемых зеленых насаждений, проектом (планом) благоустройства и озеленения территорий другой информации.

На информационных щитах в обязательном порядке должны быть размещены: графическое изображение строящегося объекта с краткой его характеристикой; название и телефоны заказчика и подрядной организации, должность и фамилия ответственного за производство работ; информация о показателях воздействий (шумы, выбросы и сбросы загрязняющих веществ), изменении гидрогеологических условий и планах природоохранных мероприятий по сокращению вредных воздействий на окружающую среду.

Следует отметить, что за отсутствие на строительных площадках города Москвы информационных щитов, содержащих экологическую информацию, нарушение условий их размещения либо нарушение требований об указании на информационных щитах информации об условиях ведения строительных работ в ночное время и иной обязательной информации, установленной правовыми актами города Москвы, ст. 4.43 Закона города Москвы № 45 от 21.11.2007 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.

Органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях по ст. 4.43 Закона города Москвы № 45 от 21.11.2007 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», является Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Вопрос: Нашей организацией, являющейся объектом федерального контроля, было получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. После произошедшего в офисе фирмы пожара разрешение на выброс было утрачено. Возможно ли получение дубликата разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, если срок действия выданного ранее разрешения еще не истек?

Ответ: В соответствии с п. 25.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650 (в редакции от 25.06.2014) в случае утери либо порчи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух организация или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в территориальный орган Росприроднадзора за его дубликатом.

Для этого необходимо составить и представить в территориальный орган Росприроднадзора соответствующее заявление. Официально утвержденной формы заявления нет, поэтому следует составить его самостоятельно. На практике территориальный орган Росприроднадзора может разработать собственную форму заявления, которая размещается на его сайте или информационном стенде. В таком случае рекомендуем воспользоваться данной формой.

В заявлении необходимо указать:

● наименование организации (юридическим лицам следует привести наименование организации, которое согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ должно содержать указание на организационно-правовую форму, индивидуальным предпринимателям - Ф.И.О. и паспортные данные);

● юридический и почтовый адрес (организациям следует указать адрес юридического лица в соответствии с данными ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Индивидуальным предпринимателям рекомендуем указать адрес места жительства);

● контактный телефон;

● государственный регистрационный номер записи, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (т.е. ОГРН или ОГРНИП);

● идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

● причина оформления дубликата разрешения.

Заявление следует подписать руководителю организации (если оно составляется от имени юридического лица) или индивидуальному предпринимателю, указав Ф.И.О. (для руководителя организации - также должность).

Иные документы в п. 25.1 Регламента не названы. За оформление дубликата разрешения ни госпошлина, ни какая-либо иная плата уплачиваться не должны (п. 13 Регламента).

Заявление о выдаче дубликата разрешения представляется заявителем в территориальный орган Росприроднадзора (п. 25.1 Регламента). Способы подачи документов в Регламенте не уточняются, однако представляется, что сделать это можно как непосредственно, так и направив заявление по почте.

При подаче заявления представителем организации или индивидуального предпринимателя необходимо иметь доверенность, поскольку в абз. 2 п. 2 Регламента указано, что полномочия представителей, выступающих от имени хозяйствующих субъектов, должны подтверждаться доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

Заявление принимается территориальным органом Росприроднадзора с отметкой о дате приема, один его экземпляр направляется (вручается) заявителю. Не позднее дня, следующего за днем получения заявления, оно регистрируется (п. 25.2 Регламента).

В течение 10 рабочих дней с даты регистрации материалов заявителя, территориальный орган Росприроднадзора выдает дубликат разрешения с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, что и в ранее выданном разрешении (п. п. 8.1, 25.3, 25.5 Регламента). В правом верхнем углу дубликата наносится надпись «ДУБЛИКАТ», он подписывается руководителем территориального органа Росприроднадзора либо его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и заверяется гербовой печатью (п. 25.3 Регламента).

Дубликат выдается заявителю (или его представителю по доверенности) лично в руки либо отправляется по почте с уведомлением о вручении.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Межрайонная природоохранная прокуратура в судебном порядке добивается возврата государству водных объектов и участков береговой полосы

Межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения требований природоохранного, земельного и водного законодательства при формировании земельных участков, расположенных на территории Молжаниновского района г. Москвы.

В ходе проверки выявлен факт незаконного образования, передачи в собственность и постоянное (бессрочное) пользование АО «Химки-Молжаниново» пяти земельных участков.

Указанные земельные участки общей площадью более 57 га в нарушение прямых запретов действующего законодательства образованы в границах акватории реки Клязьмы, четырех русловых прудов, трех ручьев и их береговых полос.

Нахождение водных объектов общего пользования в частной собственности и в постоянном (бессрочном) пользовании нарушает экологические права неопределенного круга лиц на их бесплатное использование для личных и бытовых нужд, осуществление любительского и спортивного рыболовства, равный и свободный доступ к поверхностным водоемам и водотокам.

Межрайонный природоохранный прокурор направил в Головинский районный суд

г. Москвы исковые заявления о признании отсутствующим права частной собственности и права постоянного (бессрочного) пользования на пять земельных участков, признании недействительным их образования и исключении из Единого государственного реестра недвижимости записи о данных участках.

Межрайонная природоохранная прокуратура приняла участие в заседании круглого стола в Московской городской Думе, посвященного сохранению экологии Московского региона

Заместитель межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы Марина Сергеева приняла участие в заседании «круглого стола» Московской городской Думы на тему: «Сохранение экологии Московского региона».

Открыл мероприятие депутат Московской городской Думы Николай Зубрилин. В дискуссии приняли участие представители различных органов власти, представители общественных экологических организаций, а также экологические активисты различных районов г. Москвы и городов Подмосковья.

В рамках «круглого стола» обсуждено состояние водных объектов, атмосферного воздуха, почв, а также необходимости экологического воспитания в школах.

По итогам круглого стола подготовлена резолюция с учетом предложений, прозвучавших в ходе дискуссии.

Сотрудники межрайонной природоохранной прокуратуры рассказали младшим школьникам о Конституции Российской Федерации

В преддверии празднования 25-летия со дня принятия Конституции Российской Федерации сотрудники межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы в целях повышения уровня правового воспитания несовершеннолетних организовали и провели урок для учащихся 4 класса ГБОУ г. Москвы «Школа № 1636 «НИКА».

Старший помощник прокурора Анна Зайцева и помощник прокурора Анна Незаметдинова подготовили презентацию и в доступной форме рассказали ребятам об истории принятия современной Конституции Российской Федерации, ее структуре, основных положениях, правах и свободах граждан, а также о символах Российской Федерации.

В конце урока школьники вместе с сотрудниками прокуратуры изготовили один из символов государства – флаг Российской Федерации.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.

А.Ю. Почтарев,

первый заместитель межрайонного

природоохранного прокурора г. Москвы,

старший советник юстиции.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA