Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (4, 2017)

doevtkПубликация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.

Разъяснение законодательства

Вопрос: Слышал, что теперь суд может назначить наказание в виде принудительных работ, действительно ли это так?

Ответ: Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ (в редакции от 03.07.2016) «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2017 года применяется новый вид уголовного наказания - принудительные работы.

Принудительные работы являются альтернативой лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет принудительные работы не применяются.

Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, и назначаются на срок от 2 месяцев до 5 лет.

Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от 5 до 20%.

В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами I или II группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, женщинам, достигшим возраста 55 лет, мужчинам, достигшим возраста 60 лет, а также военнослужащим.

По общему правилу осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта.

Вопрос: Земельный участок, находящийся у меня в собственности примыкает одной из сторон к лесу, на собрании СНТ объявили, что теперь в порядке действующего законодательства я обязан в целях пожарной безопасности обеспечить условия содержания своего земельного участка. Соответствует ли данное действительности?

Ответ: Да, действительно, 18 августа 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий».

Согласно данного документа владельцы и пользователи земельных участков, прилегающих к лесу, теперь должны будут очищать их от сухой травы, опавших листьев и стеблей после уборки урожая, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 метров от леса до участка. В качестве альтернативы владельцам таких участков предлагается отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Обеспечивать пожарную безопасность и выполнение правила противопожарного режима на своем участке необходимо будет постоянно в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.

Данные правила действуют как в отношении физических лиц, так и юридических лиц, так и в отношении органов власти всех уровней (п. 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах).

За нарушение правил пожарной безопасности установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. для граждан, от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом за нарушение этих правил в условиях особого противопожарного режима предусмотрены гораздо большие размеры штрафов: от 4 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 20 тыс. до 40 тыс. руб. для должностных лиц, от 300 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Если нарушение правил пожарной безопасности привело к возникновению лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, то гражданин за это может быть оштрафован на 5 тыс. руб., должностное лицо - на 50 тыс. руб., а юридическое лицо - на сумму от 500 тыс. до 1 млн. руб. (ч. 4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Важно, что индивидуальные предприниматели за нарушение правил пожарной безопасности несут ответственность как юридические лица (прим. в ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопрос: Узнал, что в Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» внесены изменения, которые позволят физическим лицам получать в пользование объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Так ли это?

Ответ: Нет, данное не соответствует действительности. Федеральным законом от 07.03.2017 № 29-ФЗ внесены изменения в статью 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Так, статья 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» была дополнена положением, согласно которому объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в безвозмездное пользование, в том числе, государственным или муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями.

Также нормами закона уточнено также, что речь идет об объектах государственной, а не федеральной собственности.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Представитель межрайонной природоохранной прокуратуры столицы принял участие в итоговой коллегии Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы

13 марта 2017 года исполняющий обязанности межрайонного природоохранного прокурора Всеволод Ситников принял участие в итоговой коллегии Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, посвященной состоянию окружающей среды в городе Москве в 2016 году и задачах Департамента на 2017 год.

Открыл мероприятие руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Антон Кульбачевский. С докладами выступили председатель комиссии по экологической политике Московской городской Думы Зоя Зотова, Председатель Московского городского отделения русского географического общества Николай Касимов, Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Фарид Абдулганиев, председатель Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Российской Федерации Сергей Чернин и другие.

В своем выступлении исполняющий обязанности межрайонного природоохранного прокурора Всеволод Ситников отметил, что современной Москве, как одному из самых динамично развивающихся мегаполисов мира, присущи экологические проблемы крупного мегаполиса, при этом указал ряд проблемных вопросов в деятельности прокуратуры.

Также он обратил внимание собравшихся, что лишь правильно расставленные приоритеты, взаимодействие с другими государственными органами и общественными организациями, могут обеспечить комплексный подход к решению задач по укреплению законности и правопорядка в данной сфере.

Подводя итоги минувшего года и обменявшись мнениями, участники коллегии обсудили планы совместной работы в наступившем 2017 году.

Представитель межрайонной природоохранной прокуратуры столицы принял участие в совещании заместителя Мэра столицы в Правительстве Москвы

14 марта 2017 года представитель межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы принял участие в совещании Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Максима Ликсутова, посвященного безопасности и законодательным инициативам на речной инфраструктуре столицы.

В совещании выступили, а также присутствовали представители Министерства транспорта Российской Федерации, Росприроднадзора по ЦФО, представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ГУ МЧС России по г. Москве, Центрального УГРН Ространспорта, ГБУ «Гормост», ГУП «Мосводосток» и др.

В своем выступлении помощник межрайонного природоохранного прокурора Владимир Тимашков дал пояснения результатам мониторинга акватории Москвы-реки на предмет наличия признаков административного правонарушения в действиях судовладельцев, осуществляющих длительный отстой, а также практике работы в данном направлении деятельности.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.

Т.К. Доев,

заместитель межрайонного

природоохранного прокурора г. Москвы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA