Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (7, 2016)

sitnikovvaПубликация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.

Разъяснение законодательства

Вопрос: Как представитель организации, осуществляющей транспортировку и утилизацию отходов, прошу разъяснить, измениться ли что-нибудь для нашего предприятия с внесением последних изменений в законодательство и нужно ли будет обязательно лицензировать свою деятельность?

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в сфере лицензирования в области обращения с отходами.

Помимо ранее предусмотренных законодательством видов деятельности, подлежащих лицензированию – обезвреживание и размещении отходов I-IV классов опасности, в соответствии с нормами указанного закона добавляются еще 4 вида деятельности: сбор, транспортирование, утилизация и обработка отходов I-IV классов опасности, которые также подлежат лицензированию.

Необходимо отметить, что в соответствии с нормами ч. 3.1 ст. 23 указанного федерального закона в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», и Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года.

После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 (с правом их переоформления на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности).

Однако стоит отметить, что указанный переходный период предусмотрен только для лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Перечень документов, который необходимо представить в лицензирующий орган лицензиату для получения или переоформления лицензии определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности на территории города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, которой открыта «горячая линия» по вопросам необходимых консультаций: 8-499-611-22-05 (время работы: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 пятница с 9:00 до 16:45), информация о перечне документов, требованиях, сроках предоставления и др. имеется на сайте указанной организации - http://rpncfo.ru.

Осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна, может явиться основанием привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна, может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того деятельность сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере (один миллион пятьсот тысяч рублей или шесть миллионов рублей) в отсутствие лицензии образует состав преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) и наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд в целях ликвидации незаконной свалки на Илимской улице

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения требований природоохранного и земельного законодательства при использовании ОАО «Коммерческая фирма «Алмаззолотоагроторгснаб» и ООО «Терра» земельного участка на ул. Илимская.

Установлено, что Московский земельный комитет по договору аренды предоставил ОАО «Коммерческая фирма «Алмаззолотоагроторгснаб» земельный участок площадью более 1 га для обслуживания и эксплуатации зданий и сооружений фирмы. Вместе с тем в нарушение требований природоохранного и земельного законодательства часть его территории организация сдала в аренду ООО «Терра» под складирование и прессование отходов производства и потребления.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации на собственников земельных участков, а также лиц, не являющихся их собственниками, возложена обязанность по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

По результатам проверки прокурор направил в Мещанский районный суд г. Москвы исковое заявление о признании недействительным заключенного между ОАО «Коммерческая фирма «Алмаззолотоагроторгснаб» и ООО «Терра» договора аренды, прекращении незаконной хозяйственной деятельности ООО «Терра» по сбору, сортировке и складированию отходов, а также освобождении данного участка.

Межрайонная природоохранная прокуратура столицы оспаривает право частной собственности на земельный участок с водным объектом общего пользования стоимостью 1,8 млрд. рублей

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения требований природоохранного, водного и земельного законодательства при формировании и передаче в частную собственность земельного участка площадью более 10 га, расположенного в поселении Московский г. Московский столицы, кадастровой стоимостью более 1 млрд. 800 млн. рублей.

Установлено, что право на общедолевую собственность на этот участок зарегистрировано за двумя коммерческими структурами: ООО «Центр «Стройград-5» и ООО «Реформатор». В состав владения включен водный объект общего пользования – русловой пруд и его береговая полоса.

Нахождение в частной собственности водных объектов общего пользования и их береговых полос, предназначенных для передвижения и пребывания граждан около водоемов, влечет за собой нарушение их прав на равный доступ к природным ресурсам.

По результатам проверки межрайонный природоохранный прокурор направил в Щербинский районный суд г. Москвы исковое заявление о признании недействительным образование указанного земельного участка и отсутствующим право собственности на него.

Рассмотрение искового заявления контролируется прокуратурой.

Межрайонная природоохранная прокуратура через суд требует ликвидировать незаконную свалку на Береговом проезде

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения требований природоохранного и земельного законодательства при использовании ООО «Стройрецикл» части территории земельного участка на ул. Береговой проезд, д. 2, стр. 18.

Установлено, что между АО «Московский завод железобетонных изделий и труб» и ООО «Стройрецикл» был заключен договор аренды, согласно которому ООО «Стройрецикл» передано двухэтажное нежилое здание по вышеуказанному адресу под складирование нерудных материалов, размещение дробильно-сортировочного комплекса, стоянку автотранспорта, спецтехники, а также для других нужд, сопряженных с таким использованием.

Вместе с тем указанная коммерческая организация в отсутствие правоустанавливающих документов самовольно заняла прилегающую к данному нежилому зданию часть территории площадью 0,8 га под осуществление своей деятельности, размещение некапитальных объектов (бытовок и ангара), а также сбор, складирование, сортировку и переработку отходов строительства и сноса.

При этом, в нарушение Федерального закона «Об охране окружающей среды», земельный участок не отвечал условиям и нормам гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потреблений, а также Единым экологическим требованиям по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках.

По результатам проверки прокурор направил в Дорогомиловский районный суд г. Москвы исковое заявление о прекращении хозяйственной деятельности ООО «Стройрецикл» по сбору, складированию, сортировке и переработке отходов производства и потребления, а также освобождении данного участка.

В преддверии Всемирного дня окружающей среды сотрудники природоохранной прокуратуры провели экологические занятия с воспитанниками отделения дошкольного образования «Олененок»

Сотрудники межрайонной природоохранной прокуратуры организовали и провели экологическое занятие по вопросам охраны окружающей среды среди воспитанников отделения дошкольного образования № 3 «Олененок» ГБОУ г. Москвы «Школы № 117».

Мероприятие приурочено к празднованию Всемирного дня окружающей среды, отмечаемого ежегодно 5 июня. Этот праздник, учрежденный Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1972 году, является одним из способов привлечь внимание к проблемам окружающей среды, которые стоят в ряду самых важных, определяющих благополучие всей планеты. 

В ходе занятия воспитанникам дошкольного учреждения было предложено ответить на вопросы-загадки о природе, а также создать картины окружающего мира и природы из экоматериалов. 

По итогам конкурса заместитель межрайонного природоохранного прокурора Андрей Почтарев поблагодарил ребят за проявленный интерес к занятию, отметив их целеустремленность и трудолюбие. 

В завершении праздника работники прокуратуры пожелали воспитанникам и их педагогам творческих и профессиональных успехов. (Фото 1 и Фото 2)

Удовлетворены исковые требования природоохранной прокуратуры о признании незаконным права частной собственности на земельные участки с водными объектами общего пользования стоимостью более 2 млрд. рублей

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения требований природоохранного, водного и земельного законодательства при формировании и передаче в частную собственность земельных участков.

Установлено, что за организацией, именуемой «Владельцы инвестиционных паев - закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости «Рассказовка», зарегистрировано право собственности на 6 ограниченных в обороте земельных участков, общей площадью более 16 га, расположенных в поселении Внуковское деревни Рассказовка столицы, общей кадастровой стоимостью более 2 млрд. 230 млн. рублей.

Доверительное управление указанным инвестиционным фондом осуществлялось ООО «Управляющая компания «Эверест Эссет Менеджмент». В состав владений включены водные объекты общего пользования: Мичуринский русловой пруд, река Алешинка и их береговые полосы.

Нахождение в частной собственности водных объектов общего пользования и их береговых полос, предназначенных для передвижения и пребывания граждан около водоемов, влечет за собой нарушение их прав на равный доступ к природным ресурсам.

По результатам проверки межрайонный природоохранный прокурор направил в суд 6 исковых заявлений о признании недействительным образования указанных земельных участков и отсутствующим права собственности на них.

8 июня 2016 года Щербинский районный суд г. Москвы требования прокурора удовлетворил в полном объеме.

После вступления в законную силу решений суда прокуратура проконтролирует их исполнение.

По требованию межрайонной природоохранной прокуратуры руководящие работники двух учреждений Мосприроды заплатят штраф за нарушение законодательства о госзакупках

Межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения требований федерального законодательства в сфере закупок государственным природоохранным бюджетным учреждением г. Москвы «Мосприрода» и государственным казенным учреждением г. Москвы «Дирекция Мосприрода».

Установлено, что в нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики – ГПБУ г. Москвы «Мосприрода» и ГКУ г. Москвы «Дирекция Мосприрода» заключили договоры на поставку и передачу оборудования для экологических вернисажей и выполнение работ по посадке древесно-кустарниковой растительности на объектах без проведения конкурсных процедур и в нарушение положений о заключении договора с единственным поставщиком.

По результатам проверки межрайонный природоохранный прокурор возбудил в отношении заместителей руководителей ГПБУ г. Москвы «Мосприрода» и ГКУ г. Москвы «Дирекция Мосприрода» дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.29 (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлениями Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве виновные привлечены к административной ответственности в виде штрафов.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.

В.А. Ситников,
первый заместитель
межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы,
советник юстиции.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA