Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (ЭВР № 1, 2014)

BirukovaACПубликация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.

Разъяснение законодательства

Вопрос: Я являюсь руководителем общества с ограниченной ответственностью. Нашей организацией для сброса сточных вод в р. Лихоборку получено решение о предоставлении водного объекта в пользование. Какие сведения, и в какие органы в соответствии с данным решением и иными нормативными правовыми актами мы должны предоставлять?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ река Лихоборка является федеральной собственностью.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ, акватории водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных (дренажных) вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, водопользователь обязан вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 утверждено положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

Пунктом 16 названного Положения на собственников водных объектов и водопользоватлей в порядке, установленном Минприроды РФ возложены обязанности по представлению в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведений, полученные в результате такого учёта и наблюдений в соответствии с установленными формой и периодичностью.

Согласно Приказа Минприроды РФ от 08.07.2009 N 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.2 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приказом Минприроды РФ № 30 от 06.02.2008 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» определено, что сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 6.1 - 6.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 15 марта, следующего за отчетным годом.

Кроме того, в соответствии с программой регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, сведения о качестве сточных вод и вод поверхностного водного объекта по гидрохимическим и микробиологическим показателям (форма 1, приложения к программе), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Вопрос: Я являюсь руководителем общества с ограниченной ответственностью и хочу организовать в Измайловском парке на Серебряно-Виноградном пруду коммерческий прокат плавательных средств. Какую разрешительную документацию на водопользование нам необходимо получить?

Ответ: Согласно п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований осуществляется на основании договоров водопользования; предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Порядок заключения договора водопользования установлен ст. 16 Водного Кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ, п. 4.2.3 Постановления Правительства г. Москвы от 28.08.2007 № 739-ПП «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Прокуратура Восточного административного округа и Межрайонная природоохранная прокуратура контролируют устранение нарушений со стороны ООО «Ренджер» на территории парка «Измайлово»

Прокуратура Восточного административного округа г. Москвы совместно с Межрайонной природоохранной прокуратурой провела проверку соблюдения требований природоохранного законодательства в границах особо охраняемой природной территории Природно-исторический парк «Измайлово».

По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения природоохранного, земельного и градостроительного законодательства, связанные с самовольным размещением и функционированием оптово-розничной базы ООО «Ренджер» на площади 27858 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. 16-я Парковая, вл. 36 «а».

Прокурор Восточного административного округа возбудил в отношении ООО «Ренджер» и его генерального директора дела об административных правонарушениях по ст. 8.2 (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами), ст. 8.39 (нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях), ч. 4 ст. 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководству ООО «Ренджер» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

По результатам проведенной по требованию окружной прокуратуры проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО г. Москвы, на рассмотрение в суд направлено дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО «Ренджер» по ст. 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Измайловским районным судом г. Москвы 7 ноября 2013 г. вынесено постановление об административном приостановлении деятельности ООО «Ренджер» на 90 суток.

По результатам рассмотрения информационных писем прокуроров о выявленных нарушениях в период с 30 по 31 октября 2013 г. демонтированы самовольно размещенные некапитальные торговые объекты общей площадью более 1000 кв.м.

Кроме того, прокуратурой Восточного административного округа взят на особый контроль вопрос демонтажа капитальных строений, снос которых запланирован после вступления в силу решения Арбитражного суда г. Москвы от 21 августа 2013 г. по иску префектуры ВАО г. Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, направленным в связи с ранее принятыми мерами прокурорского реагирования.

Межрайонная природоохранная прокуратура принимает меры к устранению нарушений законодательства на особо охраняемых природных территориях столицы

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы на постоянной основе проводит проверки особо охраняемых природных территорий и незамедлительно реагирует на все факты нарушения действующего законодательства, эффективно применяя меры административного воздействия к нарушителям.

За истекший период 2013 г. по итогам проверочных мероприятий по постановлениям природоохранного прокурора к административной ответственности по ст. 8.39 (нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено 58 юридических и должностных лиц.

Сотрудниками прокуратуры на основании обобщения и анализа поступающей информации проводятся инициативные выездные проверочные мероприятия в границах особо охраняемых природных территорий города.

Проверки осуществляются с учетом данных, поступающих из уполномоченных государственных органов и учреждений, а также обращений граждан, публикаций, размещенных в СМИ, и сообщений жителей города на телефон дежурно-диспетчерской службы «Горячая Линия» Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

Наиболее распространенными нарушениями в указанной сфере отношений являлось проведение работ по благоустройству особо охраняемых природных территорий в отсутствие заключений Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, а также размещение производителями указанных работ строительных материалов, бытового и строительного мусора.

Подобные факты были выявлены сотрудниками природоохранной прокуратуры на территории Восточного административного округа, где ООО «Рус-Строй» в границах природно-исторического парка «Измайлово» проводились работы по реконструкции дорожно-тропиночной сети в отсутствие заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. При проведении работ по реконструкции пруда «Золотой» строительные материалы складировались ООО «СтройПроект Лидер» на озелененной территории природно-исторического парка «Сокольники».

По данным фактам прокуратурой в отношении виновных должностных и юридических лиц возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по ст. 8.39 нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководителям указанных организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 5 виновных должностных лиц.

В связи с вступлением 15 ноября 2013 г. в законную силу Федерального закона от 21.10.2013 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» эффективность мер прокурорского реагирования, в том числе по предупреждению административных правонарушений, повысится ввиду увеличения размера штрафных санкций: до 15–20 тыс. рублей на должностных лиц и до 300– 500 тыс. рублей на юридических лиц.

Работа на данном направлении продолжается и находится на постоянном контроле прокуратуры.

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы добивается прекращения незаконной деятельности ООО «Тушинское РСУ» на территории Природно-исторического парка «Москворецкий»

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы защищает в судебном порядке права граждан на благоприятную окружающую среду путем освобождения самовольно занятого земельного участка природно-исторического парка и прекращения незаконной производственной деятельности в его границах.

Установлено, что ООО «Тушинское РСУ» на особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Москворецкий» по адресу: г. Москва, ул. Водников, вл. 16 осуществляет хозяйственную деятельность по эксплуатации производственно-складской базы, отстою, ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта, складированию строительных материалов, автомобильных запчастей, отходов производства и потребления.

Межрайонный природоохранный прокурор направил в Тушинский районный суд г. Москвы исковые заявления к обществу с ограниченной ответственностью «Тушинское РСУ» об обязании прекратить нарушающую требования природоохранного законодательства деятельность и освободить незаконно занятый земельный участок площадью более 10 тыс. квадратных метров.

Решением Тушинского районного суда г. Москвы исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

После вступления решения суда в законную силу прокуратура проконтролирует его фактическое исполнение.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.

Бирюкова А.С.,

помощник природоохранного прокурора г. Москвы

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA