Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (ЭВР № 9, 2013)

BirukovaAC    Публикация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий. 

Вопрос: Я являюсь председателем гаражного кооператива, находящегося в водоохранной зоне реки Лихоборка. Существуют ли какие-либо требования к покрытию автостоянки, расположенной в водоохранной зоне водоема?

Ответ: В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 16 Водного Кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещено движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно ч. 4.12.26 Московских городских строительных норм
1.02-02, утвержденных постановлением Правительства Москвы № 623-ПП
от 06.08.2002, твердые виды покрытия включены в обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на площадках автостоянок.

Пунктами 4.3.1, 4.3.5 МГСН 1.02-02 твердые (капитальные) виды покрытия – это монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона и цементобетона, природного камня и т.п., а уклон поверхности твердых видов покрытия должен обеспечивать отвод поверхностных вод.

Несоблюдение вышеуказанных правовых норм влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос: В нашем районе ведется строительство различных торговых объектов с привлечением большого количества тяжелой техники. Строительные работы ведутся в непосредственной близости к зеленым насаждениям, в связи с чем не исключается возможность их повреждения. Должна ли организация принять какие-либо меры для устранения такой угрозы?

Ответ: В соответствии со ст. 2 закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 «О защите зеленых насаждений», защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.

Пунктом 4.1.3.8 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» установлено, что при производстве строительных работ на объекте озеленения необходимо деревья ограждать сплошными щитами высотой 2 м, располагая их на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева и устраивая деревянный настил вокруг ограждения радиусом 0,5 м.

За несоблюдение правил создания и содержания зеленых насаждений в городе Москве статьей 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Причиненный экологии вред в соответствии со ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 10 закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 «О защите зеленых насаждений» подлежит возмещению в полном объеме.

 

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

 

Более 2,6 млн. рублей заплатит организация за нарушения вида разрешенного использования земельного участка по договорам аренды

Принятыми Межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Тимирязевской межрайонной прокуратурой мерами были устранены нарушения закона, связанные с организацией ООО «Чистый город» несанкционированной мусорной свалки на земельном участке по ул. Ижорская. Данный участок сдавался «Чистому городу» в субаренду ОАО «Управление механизации № 8» для строительства и эксплуатации производственной базы.

Виновные юридические и должностные лица по постановлению природоохранного прокурора были привлечены к административной ответственности по ст. 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) и ст. 8.8 (использование земельных участков не по целевому назначению) Кодекса об административных правонарушениях РФ, и оштрафованы на общую сумму 64 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения информационного письма Межрайонного природоохранного прокурора Департамент городского имущества г. Москвы в адрес ОАО «Управление механизации № 8» за нарушения вида разрешенного использования земельного участка по договорам аренды направил претензии на уплату штрафных санкций на сумму более 2,6 млн. рублей.

Соблюдение требований природоохранного и земельного законодательства на указанном земельном участке находится на особом контроле прокуратуры.

 

По требованию Межрайонной природоохранной прокуратуры возобновлено незаконно прекращенное исполнительное производство в отношении ООО «НП-Ресурс»

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы в рамках контроля за исполнением судебных решений выявила факт незаконного окончания исполнительного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью «НП-Ресурс».

Установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Басманного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Москве было окончено исполнительное производство в отношении ООО «НП-Ресурс» об обязании представить в Департамент природопользования и охраны окружающей природной среды г. Москвы необходимые сведения об отходах за 2009, 2010 год для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы.

При этом деятельность организации не прекращена, информации об отсутствии дохода у должника на момент окончания исполнительного производства не имеется.

Межрайонной природоохранной прокуратурой постановление об окончании исполнительного производства оспорено и решением Басманного районного суда г. Москвы от 9 июля 2013 г. признано незаконным и отменено.

Прокуратурой УФССП России по Москве проинформировано о необходимости принятия исчерпывающих мер по исполнению судебного акта в отношении ООО «НП-Ресурс».

Исполнение судебного решения находится на контроле прокуратуры.

 

Межрайонная природоохранная прокуратура обязала строительную организацию выплатить 1,5 млн. рублей за вред, причиненный незаконной вырубкой зеленых насаждений

Межрайонная природоохранная прокуратура продолжает принимать меры к взысканию причиненного окружающей среде ущерба в бюджет столицы.

В ходе организованной прокуратурой проверки установлено, что ООО "Управление современного строительства" при производстве работ по прокладке электрокабеля в г. Зеленограде, по 3-ему и 2-ому Западным проездам повредило 23 зеленых насаждения.

Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы удовлетворено исковое заявление прокурора к организации о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате повреждения зеленых насаждений, в размере более 1,5 млн. рублей.

После вступления решения суда в законную силу будет организовано его исполнение.

 

Межрайонная природоохранная прокуратура в 1 полугодии с.г. инициировала привлечение к административной ответственности 89 юридических и должностных лиц - нарушителей природоохранного законодательства

В отчетный период в результате осуществления надзорных мероприятий прокуратура выявила 481 нарушение законодательства. Для их устранения внесено 82 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 61 виновное должностное лицо. По постановлению прокуратуры к административной ответственности привлечено 89 юридических и должностных лица. Предостережено о недопустимости нарушений закона 48 лиц. В органы предварительного расследования направлено 11 материалов прокурорских проверок, возбуждено 5 уголовных дел экологической направленности.

Усилен надзор за исполнением законов органами государственной власти. Прокуратурой принесено 79 протестов на их незаконные правовые акты, в адрес руководителей органов исполнительной власти внесено 20 представлений, в том числе 5 об устранении нарушений законодательства о государственном контроле.

Кроме того, проведены проверки в сфере охраны и использования водных объектов, по результатам которых за несоблюдение нормативов качества сточных вод и самовольное использование водных объектов к административной ответственности привлечено 17 юридических и должностных лиц, в адрес руководителей организаций внесено 10 представлений. Работа на данном направлении продолжается.

Всего за нарушения водного законодательства к административной ответственности привлечено 43 юридических и должностных лица, в адрес руководителей органов власти и организаций внесено 23 представления, в суд направлено 17 исковых заявлений.

Так, за осуществление самовольного сброса сточных вод в реку Москва и превышение концентрации загрязняющих веществ над установленными нормативами ООО «Завод «Филикровля» и виновные должностные лица привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 (нарушение требований к охране водных объектов), ст. 8.14 (нарушение правил водопользования) и ст. 7.6 (самовольное занятие водного объекта) Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации. В адрес руководителя организации внесено представление, в суд направлено исковое заявление об обеспечении нормативов качества сбрасываемых сточных вод.

В границах особо охраняемых природных территорий прокуратурой выявлялись факты ненадлежащего их санитарного состояния, проведения реконструкции объектов капитального строительства и инженерных коммуникаций в отсутствие заключений государственной экологической экспертизы и иной разрешительной документации, а также неприятия мер по оценке причиненного окружающей среде ущерба.

По фактам ведения на территории Природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино» самовольной реконструкции нежилого капитального строения в Арбитражный суд г. Москвы в отношении ООО «Весна-май» направлено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5 (нарушение установленного порядка реконструкции объекта капитального строительства) Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации. В адрес руководителя организации и уполномоченного органа исполнительной власти внесено представление об устранении нарушений закона, в органы предварительного расследования направлены материалы для рассмотрения вопроса об уголовном преследовании в связи с повреждением почвенного покрова.

Прокуратурой активно реализуются предоставленные полномочия по предъявлению в столичные суды исков. Так, в первом полугодии 2013 года предъявлено 82 заявления на сумму более 36,5 млн. рублей.

Так, в Тушинский районный суд г. Москвы природоохранной прокуратуры направлено исковое заявление к ООО «Стройхолд МС+» о прекращении незаконной деятельности по производству строительных материалов в границах Природно-исторического парк «Москворецкий», освобождении самовольно занятого земельного участка площадью 2000 кв.м., а также обеспечении свободного доступа граждан к данному земельному участку. В настоящее время иск находится в производстве суда.

Обеспечивая реальное исполнение решений судов, природоохранной прокуратурой направлено 11 исковых заявлений об оспаривании незаконных действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов-исполнителей.

В целях соблюдения прав граждан на благоприятную окружающую среду во 2 полугодии 2013 года прокуратурой планируется уделить особое внимание вопросам санитарного состояния особо охраняемых природных территорий, соблюдения требований законодательства об охране атмосферного воздуха хозяйствующими субъектами, а также соблюдение законодательства о пожарной безопасности на территории ФГБУ Национальный парк «Лосиный остров».

 

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы добилась сноса кафе, незаконно возведенного на территории Национального парка «Лосиный остров»

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы организовала исполнение судебного решения об освобождении самовольно возведенных строений в границах особо охраняемой природной территории федерального значения Национальный парк «Лосиный остров».

Ранее проведенной прокуратурой проверкой было установлено, что ООО «Ахтамар-2000» самовольно, без соответствующей разрешительной документации разместило вблизи Богатырского моста пункт общественного питания площадью более 70 кв.м.. Тем самым окружающей природной среде был причинен ущерб на сумму, превышающую 97 тыс.рублей.

Исковое заявление природоохранного прокурора об освобождении ООО «Ахтамар-2000» самовольно занятого земельного участка путем сноса кафе, каркаса из брусьев, тентов и иного незаконного имущества и обеспечении свободного доступа граждан на данный земельный участок Преображенский районный суд г. Москвы 19 апреля 2013 г. удовлетворил в полном объеме. Решение вступило в законную силу, однако ответчиком до настоящего времени не исполнено.

В связи с этим право на снос незаконно установленных ООО «Ахтамар-2000» построек приобрело ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» своими силами с последующим взысканием понесенных затрат с ответчика.

24 июля 2013 г. объект снесли с участием представителей Межрайонной природоохранной прокуратуры.

 

Межрайонная природоохранная прокуратура продолжает принимать меры к устранению нарушений законодательства об исполнительном производстве

В рамках контроля за исполнением судебных решений Межрайонная природоохранная прокуратура оспорила бездействие судебного пристава-исполнителя Тропарево-Никулинского отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Москве.

Установлено, что не приняты меры по исполнительному производству в отношении ЗАО «Бетон-М» об обязании освободить самовольно занятый земельный участок площадью более 9 тыс. кв.м. по Очаковскому шоссе, который используется для размещения базы по производству бетона.

Решением Никулинского районного суда г. Москвы от 11 декабря 2012г. бездействие судебного пристава-исполнителя Тропарево-Никулинского отдела УФССП России по Москве признано незаконным. Судебный пристав-исполнитель обжаловал это решение в вышестоящий суд. На днях определением Московского городского суда его апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, а решение Никулинского районного суда в отношении ЗАО «Бетон-М» - без изменения.

Межрайонный природоохранный прокурор проинформировал УФССП России по Москве о состоявшемся судебном решении.

 

Анна Сергеевна Бирюкова,

помощник природоохранного прокурора г. Москвы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA