Font Size

Cpanel

Минприроды России предлагает ставить строительную площадку на учет как объект III категории НВОС

samohina

С июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца».

В этом номере автор предлагает читателям познакомиться со статьей, подготовленной по материалам последнего выпуска ЭКОЗАКОНа.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 января 2020 года № 1739-ОД/08 «О рассмотрении обращения»

Минстроем разъяснено, что представляемая на экспертизу проектная документация должна содержать обоснование границ СЗЗ объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка в случае, если в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия в отношении объекта должна быть установлена СЗЗ.

Отсутствие необходимости установления СЗЗ (изменения границ существующей СЗЗ) определяется органами экспертизы в процессе проведения экспертизы проектной документации на основании сведений об уровне создаваемого объектом капитального строительства загрязнения за пределами промышленной площадки и должно быть подтверждено соответствующими расчетами (рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (с учётом существующего фона), физического воздействия и т.д.

Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222 (далее – Правила), установлено, что обоснование размеров и границ СЗЗ должно содержаться в проекте СЗЗ, разработанном в соответствии с требованием законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (далее - СЭЗ) о соответствии указанных проектов санитарным правилам. Поэтому в случаях, когда установление СЗЗ является обязательным, заявитель должен представить в органы экспертизы СЭЗ.

Полагаем, что сотрудник Минстроя России, отвечавший на вопрос, еще не ознакомился с положениями Федерального закона от 27.12.2019 № 455-ФЗ (см. документ № 6 выпуска ЭКОЗАКОНа® за январь 2020 года), который устанавливает, что до 1 января 2022 года не требуется представление застройщиком в Роспотребнадзор заявления об установлении или изменении СЗЗ до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Вряд ли данным разъяснением уместно пользоваться, т.к. оно содержит трактовки, как минимум, спорные, а в целом – неправильные.

Письмо Минприроды России от 06.06.2019 № 12-47/12871 «О постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет»

Минприроды России разъяснено, как можно поставить на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), строительную площадку.

Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» определяет отнесение к III категории деятельность, непопадающую под критерии отнесения к объектам НВОС I, II и IV категории. Это дает возможность отнести стройку к объектам НВОС III категории, а после завершения строительства подать заявку на актуализацию сведений.

Однако такая точка зрения не соответствует норме Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС, которая подается не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Если термин «эксплуатация объекта» применить к стройке, то за полгода стройка может завершиться. Если же это «долгострой», то всё равно данный объект не может эксплуатироваться в штатном, номинальном режиме относительно однородно, чтобы подлежать нормированию. Также непонятно на каком основании стройку предлагается отнести к III категории, если, например, сброс загрязняющих веществ в окружающую среду отсутствует.

Письмо Минфина России от 22.01.2020 № 03-03-06/1/3303

Минфином России разъяснен порядок применения специального коэффициента к норме амортизации в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения наилучших доступных технологий (НДТ).

Налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к основному технологическому оборудованию, эксплуатируемому в случае применения НДТ, согласно утвержденному Правительством Российской Федерации перечню основного технологического оборудования (в настоящий момент действует Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2017 № 1299-р, далее – Перечень оборудования).

В Перечне оборудования определены наименование технологического оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией, код Общероссийского классификатора основных фондов, существенные характеристики технологического оборудования, количественные показатели, установленные в справочниках НДТ.

Нормативно-техническими документами, подтверждающими отнесение технологического оборудования к технологическому оборудованию, эксплуатируемому при применении НДТ, являются технический паспорт, проектный показатель и (или) гарантийный показатель по договору.

В случае если в этих документах напрямую не указаны существенные характеристики технологического оборудования и (или) количественные показатели, установленные в справочниках НДТ, то такие характеристики/показатели возможно определить на основе иных характеристик/показателей, указанных в нормативно-технических документах.

При этом в случае если определение характеристик/показателей, указанных в Перечне оборудования, включая определение их расчетным способом, невозможно, то такие характеристики/показатели возможно определить на основе самостоятельных измерений (при учете режимов эксплуатации оборудования и производственной мощности объекта). Такая позиция Минфина России основана на письме Минпромторга России от 24.12.2019 № ОВ-93294/12.

А.А. Самохина,

начальник отдела эколого-правового консалтинга,

ООО «ЭКОТИМ»