Font Size

Cpanel

О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

dudnikova2Ровно 10 лет назад с июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца». 

В этом номере автор предлагает читателям познакомиться с извлечениями из последнего выпуска ЭКОЗАКОНа.

Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»

Продолжается принятие подзаконных актов для введения института региональных операторов. Утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

Правила устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы ТКО с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Коммерческому учету подлежат объем и (или) масса:

а) твердых коммунальных отходов в местах их накопления:

● сортированных твердых коммунальных отходов;

● несортированных твердых коммунальных отходов;

● крупногабаритных отходов;

б) твердых коммунальных отходов, собираемых и транспортируемых операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

в) твердых коммунальных отходов, поступающих на объекты, используемые для обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты), и транспортируемых с таких объектов.

Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем (в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО) исходя из:

● нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

● количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления (в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими сбор и транспортирование, и при раздельном накоплении и сборе сортированных ТКО, несортированных ТКО, крупногабаритных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО);

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения (в целях осуществления расчетов с операторами — владельцами объектов).

Владельцы объектов обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

В случае если объект не оборудован средством измерения или средство измерения вышло из строя (неисправно), коммерческий учет массы твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из средней плотности твердых коммунальных отходов и объема твердых коммунальных отходов, определяемого:

а) в течение 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) - исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов (при наличии такого коэффициента) в соответствии с технической документацией на транспортное средство;

б) по истечении 30 дней после установления факта выхода средства измерения из строя (неисправности) или при отсутствии средства измерения - исходя из уменьшенной вдвое установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента максимально допустимого сжатия отходов (при наличии такого коэффициента) в соответствии с технической документацией на транспортное средство.

Средство измерения считается вышедшим из строя (неисправным) в случае:

а) неотображения средством измерения результатов измерения;

б) наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу средства измерения;

в) нарушения контрольных пломб или знаков поверки, нанесенных на средство измерения;

г) механического повреждения средства измерения;

д) превышения допустимой погрешности показаний средства измерения, установленной в технической документации на средство измерения;

е) истечения межповерочного интервала поверки средства измерения.

Также Правила устанавливают процедуру допуска средства измерения к эксплуатации.

Приказ Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»

Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2016 № 42512

Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки и прогноза изменений ее состояния, а также требования к оформлению и представлению полученных результатов.

Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, является частью системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием объектов размещения отходов и осуществляется в целях предотвращения, уменьшения и ликвидации (уменьшения) негативных изменений качества окружающей среды, информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.

Территория в пределах воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду определяется на основе утвержденных в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

Действие Порядка мониторинга не распространяется на проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на следующих объектах:

● объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

● объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

● специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

● скотомогильники;

● объекты размещения медицинских отходов.

Мониторинг осуществляется лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов, в соответствии с требованиями в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке на бумажном носителе в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов или направляется почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Также допустима подача в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Результаты мониторинга оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.

Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у лица, эксплуатирующего данный объект размещения отходов, а второй экземпляр, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе, в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

Отчет также может быть подан в виде электронного документа.

Данные отчеты используются для подтверждения исключения негативного воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду.

При выявлении по результатам мониторинга негативных изменений качества окружающей среды, возникших в связи с эксплуатацией объектов размещения отходов, лицами, эксплуатирующими данные объекты размещения отходов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется незамедлительное предоставление этой информации в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления и принимаются меры по предотвращению, уменьшению и ликвидации таких изменений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

А.Г. Дудникова,
заместитель генерального директора
по правовым вопросам,
ООО «ЭКОТИМ»